График
работы Педагога-психолога
в МОУ СОШ №83
на 2007-2008 учебный год
Петрова Татьяна Евгеньевна
День недели |
Время |
Понедельник |
08.00 – 14.00 |
Вторник |
10.00 – 18.00 |
Среда |
08.00 – 16.00 |
Четверг |
08.00 – 16.00 |
Пятница |
Методический день |
Суббота |
Выходной |
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?
Ведущей причиной трудностей в усвоении школьной программы, слабой успеваемости может стать несформированность у школьника положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности. Базой для развития учебных интересов и для формирования устойчивой мотивации достижения успеха является адекватная самооценка учащимися отдельных своих качеств и способностей, отсутствие у ребенка состояния незащищенности и неуверенности в себе.
Как же помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе?
- Необходимо создавать условия для переживания ребенком успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендую ставить перед школьником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы, так как они соответствуют его возможностям или находятся в зоне его ближайшего развития. Нужно стараться вычленять те сферы деятельности, в которых Ваш ребенок может проявить инициативу и получить признание (от родителей, от учителей, от сверстников).
- Рекомендую закреплять осознание ребенком имеющихся у него достижений и успехов. Отталкиваясь от них, необходимо помогать ему воспринимать очередное учебное задание само по себе, без воспоминаний о переживаниях и неудачах.
- Полезно фиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка, сдвиги в лучшую сторону. Тренируя волю, нужно обучить доводить начатое дело до конца (например, делать трудные задания сразу, не откладывая при первых же ошибках).
- Особое внимание обратите на то, как Вы порицаете и поощряете своего ребенка. Порицание ни в коем случае не должно касаться способностей ребенка. Оно должно быть предельно конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, небрежности, неаккуратности в работе, нарушений дисциплины). Рекомендуем порицание в форме простого удивления по поводу наступившего ухудшения («Я не ожидал», «Меня очень удивило…»). Немаловажно, каков Ваш тон в момент порицания. Раздражение в голосе вызывает только негативную реакцию. Нужно стараться говорить с ребенком спокойно, доброжелательно и заинтересовано.
- Постепенно воспитывая у ребенка уверенность в себе, своих возможностях, следует затем переходить к постановке перед ним конкретной и четкой цели по преодолению каких-либо трудностей. Цель должна быть принята ребенком, стать его намерением. Для этого необходимо, чтобы он сам участвовал как в ее постановке, так и в анализе, обсуждении условий и путей ее достижения. Хорошо было бы составить перечень того, что ребенок должен знать и уметь по учебной программе (либо по пройденным темам). Например, сам ребенок может отмечать против каждого пункта этого перечня, что он усвоил, чего не усвоил соответствующими знаками: «+» (уже знаю); «-» (еще не знаю); «?» (сомневаюсь). Такой способ работы даст возможность ребенку видеть свое движение вперед, поможет научиться последовательно ставить и достигать одну цель за другой, подниматься со ступеньки на ступеньку.
Рекомендации составлены педагогом-психологом МОУ СОШ № 83 Т. Е. Петровой